Ритм жизни в больших городах не оставляет много свободного времени. Работа, встречи, приятное времяпровождение с друзьями требуют планирования и установления четких временных рамок. Чтобы обеспечить собственный комфорт и сэкономить время на поездах, люди предпочитают пользоваться платными услугами перевозок. Одним из наиболее надежных и оптимальных по соотношению цена-качество сервисов является служба такси Максим.
Компания присутствует во множестве крупных городов. Клиенты могут получить приемлемую стоимость качественных услуг, включая обслуживание, быструю подачу машины и многое другое. Но один из важных моментов, который заботит пассажиров — проблема ожидания. Как работает эта услуга, сколько она стоит, правила расчета за ожидание, цены на разных тарифах и т.д. Ниже раскрыты все подробности об ожидании в такси Максим.
Что подразумевает ожидание в такси Максим
Время ожидания такси подразумевает временной интервал, необходимый клиенту для подготовки к поездке. Часть сервисов по перевозкам не ограничивает пользователей, а другие — устанавливают жесткие временные рамки, разделяя простой водителя на платный и бесплатный периоды.
Ожидание таксиста начинает отсчитываться с момента подачи машины на заказываемый адрес. Если говорить про сервис Максим, то клиенты получают уведомление о том, когда машина прибудет на место назначения. Также можно отслеживать движение транспортного средства на карте, чтобы вовремя выйти на улицу. После прибытия по адресу таксист информирует систему, причем клиенту приходит оповещение. С этого момента начинается отсчет времени ожидания.

Сколько водитель такси максим будет ждать бесплатно?
В службе Максим водители имеют два периода простоя — платный и бесплатный. Большинство клиентов, которые вовремя садятся в автомобиль, даже не знает о стоимости услуг потому, что никогда не сталкивались с подобной проблемой. Бесплатный период ожидания считается в первые пять минут после прибытия машины, после чего за каждую минуту простоя необходимо оплатить из кошелька.
Дело в том, что таксисты зарабатывают на поездках, причем большинство из них длятся до 15 минут. Это значит, что водители совершают краткосрочные перевозки по городу. В таких условиях каждая минута на счету и влияет на доход таксиста. Если увеличить время бесплатного ожидания, должна вырасти стоимость услуги и общая цена за каждый километр пути. Оптимальным для клиентов является уменьшение время простоя, поскольку более 80% пассажиров успевают сесть в авто за 5 минут после оповещения о прибытии.
Раньше в службе Максим бесплатное ожидание было до 10 минут, а остальной простой оплачивался деньгами. Темпы жизни в городе и скорость передвижения пассажиров вынудило снизить показатель. Это влияет, как минимум, на дневной доход таксиста, скорость подачи авто и загруженность таксопарков.
Сколько стоит минута ожидания в разных тарифах?
Первые пять минут после подачи автомобиля считаются бесплатными. Все последующие оплачиваются по действующему тарифу, который составляет 5 рублей за каждые 60 секунд для «Эконом». Остальные уровни транспортов, включая «Комфорт», оплачиваются в размере 10 рублей за минуту. Это значит, что при простое автомобиля 15 минут, за 5 из них не нужно платить, а остальные увеличат стоимость поездки на 50 или 100 рублей. Вроде бы небольшая цифра, но все же влияет на стоимость услуг такси. Цена ожидания не зависит от выбранного тарифного плана.

Чтобы не попасть на подобные доплаты, необходимо предварительно готовиться к приезду машины. Когда водитель соглашается на поездку, клиент получает информацию об автомобиле, номерном знаке и примерном времени прибытия. Для дополнительного удобства можно отслеживать местонахождение и передвижение авто на карте. Когда водитель приезжает на нужный адрес, клиент получает соответствующее уведомление.
Пяти минут должно быть достаточно, чтобы спуститься и сесть в транспортное средство. Отдельные случаи касаются поездок больших компаний или необходимость загрузки багажа. В таком случае необходимо заранее продумать все нюансы, чтобы вовремя сесть в автомобиль. Если клиент длительное время не выходит на улицу, водитель самостоятельно с ним связывается и уточняет причину задержки. При необходимости таксист ждет пользователя больше 20-30 минут, но за простой придется заплатить.
Сколько стоит минута ожидания в пути в разных тарифах?
Нередко возникает ситуация, когда требуется заехать на несколько адресов. Если контролировать собственное время легко, то отвечать за других людей невозможно. Поэтому пассажиры оказываются в положении, когда простаивают в ожидании по 10 минут и больше. Также возникают ситуации, когда требуется куда-то заехать, например, в аптеку, магазин или ресторан быстрого питания. Поскольку таксист зарабатывает за каждый километр в дороге, подобные простои должны компенсироваться.
Стоимость ожидания в пути аналогичная обычным тарифам при подаче автомобиля. Для опции «Эконом» цена начинается с 5 рублей за минуту, а для «Комфорт» — 10 рублей. Для пакета «Бизнес» стоимость увеличивается.
Стоимость услуги аналогичная, как и при ожидании после подачи машины. Разница заключается лишь в том, что отсчет начинается с первой минуты простоя. Это объясняется тем, что перевозки по городу занимают минимум времени и практически без задержек, за исключением часов пик. За время простоя в пути таксист смог бы закончить поездку и взять заказ следующего клиента.
Примечательно, что при наличной оплате таксист говорит окончательную сумму расчета в конце поездки. Если возникают вопросы в его честности, сразу же обратитесь на линию горячей поддержки. При безналичном платеже за поездку, стоимость простоев считается автоматически без участия водителя, поэтому нечестные манипуляции исключены.

Придется ли заплатить, если водитель ждал, а пассажир так и не вышел?
Часто клиенты задаются вопросом о том, что будет, если не выйти к ожидающему автомобилю и необходимо ли платить за простой. Нет ничего удивительно, ведь планы на день могут поменяться за считанные минуты. Ниже описаны варианты событий при разных способах оплаты.
Если при заказе с наличной оплатой поездки возникла подобная ситуация, тогда можно не платить за простой. Вся ответственность лежит на совести клиента, который отказался от поездки, не сообщив об этом водителю. Никто не будет искать пассажира по адресу и не заставить заплатить, если у него нет желания. Единственное, что может последовать после этого — блокировка номера телефона в сервисе и невозможность в последующем заказать такси. Поэтому лучше обратиться в службу поддержки, отменить поездку и при необходимости спуститься для оплаты времени ожидания.
При выборе способа платежа с личного счета или банковской карты, которая привязана к приложению, дела обстоят иначе. Дело в том, что перед заказом машины средства автоматически замораживаются до их списания после окончания поездки. Поэтому без помощи службы поддержки клиентов не обойтись. Поскольку компания имеет доступ к счетам пользователя, она будет действовать в рамках прописанных правил. Следует ждать списание средств за ожидание, возврат денег на счет и штрафные санкции, если они предусмотрены.
Заключение
В заключение необходимо сказать, что функция ожидания является крайне полезной для обеих сторон. Непредвиденные ситуации задерживают пассажиров, что влияет на скорость посадки в автомобиль. В то же время водитель получает компенсацию за простой после прибытия на адрес. Если своевременно выходить на улицу, используя уведомления от приложения Максим, проблем с оплатой ожидания не возникнет. К тому же, стоимость опции лишь незначительно влияет на общую цену поездки.
Всегда пользовалась такси Максим и все было нормально. Сегодня мне не сообщили, что машина подошла. Позвонил водитель и потребовал оплатить ожидание. Оператор сообщил, что звонил автоответчик и я ответили. Хотя я не отвечала и пропущенных звонков у меня не было. Было очень не приятно. Все остались недовольны.